Работа с обращениями граждан

Итоги работы с обращениями граждан и организаций за 1 полугодие 2021 года

Количество обращений, поступивших в министерство за 1 и 2 кварталы в 2021 году составило — 2380 (1 полугодие 2020 года — 1800), из них заявлений 1999, жалоб 115, запросов 66, коллективных обращений 154.

На официальный сайт министерства и по электронной почте поступило 862 обращения (36 % от общего числа обращений, поступивших в министерство). По телефону «Горячей линии» получено 139 обращений (80 обращений принято сотрудниками министерства, 59 обращений поступило на многоканальный круглосуточный телефон администрации Краснодарского края).

Исполняющим обязанности министра и его заместителями было проведено 37 личных приемов граждан. В 26 случаях, в ходе беседы с заявителями даны исчерпывающие разъяснения, в результате чего письменные ответы не потребовались.

В разрезе муниципальных образований края наибольшее количество обращений поступило от жителей г. Краснодара (19 %), г. Новороссийска (15 %), г. Сочи (9 %), г. Анапы (6 %), г. Геленджика (5 %).

Анализ тематики обращений, поступивших на рассмотрение в министерство в отчетном периоде, показал, что около 73 % обращений касаются экологических проблем населенных пунктов (негативное влияние предприятий промышленного характера и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги автосервиса, ремонта и обслуживания автотранспортных средств в г. Краснодаре, г. Новороссийске, г. Сочи, г. Анапе).

Остается высокой активность жителей края, связанная с проблемами берегоукрепления, расчистки русел, возведения и ремонта защитных дамб рек Краснодарского края. Наибольшее количество обращений по указанным вопросам в текущем году поступило из г. Сочи, Апшеронского, Крымского, Тимашевского и Туапсинского районов. По вопросу берегоукрепительных работ жителям перечисленных выше районов давались разъяснения по проведению и финансированию мероприятий, направленных на строительство берегоукрепительных сооружений.

В 1 полугодии 2021 года в обращениях, поступивших на рассмотрение в министерство, активно обсуждались проблемы:
соблюдения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления (24 %);
нарушение режима водоохранных зон водных объектов, водное хозяйство и экология (14 %);
охрана и защита лесов (11 %);
особо охраняемые природные территории (7 %);
использование и охрана недр (4 %);
охотничье хозяйство (2 %).

В отчетном периоде 2 % обращений рассмотрено специалистами министерства с выездом на место. Также применялась практика комиссионного рассмотрения обращений с привлечением специалистов органов местного самоуправления, федеральных контролирующих органов, органов прокуратуры и полиции, общения с заявителями и заинтересованными лицами. В ходе встреч с заявителями и заинтересованными лицами, сотрудниками министерства были разъяснены требования природоохранного законодательства, максимально использовалась возможность урегулирования спорных вопросов непосредственно в процессе выездной работы.

В письменных ответах на обращения давались разъяснения по существу поставленных вопросов, об уровне компетенции контролирующих, исполнительных органов, органов местного самоуправления, о порядке судебного обжалования и возможности обращения в судебные органы и органы прокуратуры.

По итогам работы с обращениями, письменные ответы заявителям и заинтересованным лицам, направлялись своевременно. В случаях ожидания необходимой для подготовки полного ответа информации от других уполномоченных органов, согласования и проведения проверки, прохождения процедуры рассмотрения материалов об административном правонарушении, заявителям направлялся промежуточный ответ, после чего, обращения ставились на дополнительный контроль полного исполнения.